Классицизм в архитектуре России

Классицизм в архитектуре России

41
0

Начиная с Петровской эпохи, в России постепенно получает распространение принципиально новая концепция застройки городов, основанная на основе классики, то есть античных городов, — на основе регулярности и планомерности. Эту концепцию удалось более или менее полно осуществить при сооружении новой российской столицы Петербурга, задуманной изначально как порт и крепость, но, исходя из стратегических соображений Петра I и благодаря реализации ряда архитектурных решений, превращенной в главный город страны.

Смотрите больше про снос и демонтаж зданий, на сайте — https://tdigger.ru/.

Москва была антогонистом Петербурга.

Город имел ярко выраженную радиально-кольцевую планировку с

крепостью в центре; концентрическую систему усиливали дополнительные земляные бастионы укреплений 1707-08 г.г.

В эпоху классицизма зодчие первой столицы синтезировали достижения прошлого с новой застройкой без разрушения традиции, праздничность Москвы увеличилась.

Активно формируется российская архитектурная школа во второй половине XVIII в. Основные принципы этой школы были связаны с Академией художеств. Уже в первые десятилетия своей деятельности Академия подготовила когорту зодчих, которые, кроме профессиональных знаний и мастерства, прониклись желанием в высокохудожественной форме воплотить общественные идеалы своего времени Дмитрий Ухтомский и его помощники из «архитекторской команды», также Матвей Казаков, Иван Старов, Джакомо Кваренги и особенно Василий Баженов стремились создать идеальные образы в архитектуре, превратить с их помощью облик российских городов и способствовать тем самым воспитанию у современников и потомков высоких гражданских чувств.

Обращаясь к великим образцам классического наследия Греции и Рима и используя новаторские тенденции в тогдашнем строительстве, они подтвердили классицизм как ведущее направление каменной архитектуры второй половины XVIII в.

Классицизм, таким образом, оказался одной из «магистральных» художественно-философских течений, способствовал развитию и стимулировал создание актуального творческого многообразия, прежде всего, — в многочисленных и разнообразных романтических и неоромантических направлениях, получивших название неоклассических, а также — в многостильном разнообразии историзма.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ